Как купить автомобиль на японском аукционе

Эта статья расскажет читателю о том, как купить так называемый «проходной» автомобиль (с момента выпуска которого в Японии прошло от 3 до 5 лет) на японском автомобильном аукционе. Такой автомобиль на законных основаниях пересекает границу РФ, за него уплачивается стопроцентная пошлина, он получает паспорт транспортного средства (ПТС) и как его «леворульный» аналог готов последующей постановке на учет в органах ГИБДД. Прошу заметить, что в Японии вы можете купить и леворульные машины европейских и американских брендов. «Корейцев» по понятным причинам там не продают.

Японский аукцион. Машины на 6 этажах

Как вы сказали, аукцион?

Вы наверняка слышали гордую фразу от владельца японского авто – «я купил машину на аукционе!». Но что же такое этот полумифический аукцион? Как на него попасть? Если вы не собираетесь лично поехать за машиной в Японию, то никак.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Аукционный дом USS Tokyo

К вашим услугам многочисленные компании-поставщики машин. Большинство из них располагаются во Владивостоке. Но не стоит доверять свои кровно заработанные деньги первой попавшейся фирме, офис которой это стул, стол и ноутбук. Выбирать нужно самые крупные фирмы. Это гарантия того, что вы не останетесь без денег или без машины. Ищите компании с позитивными отзывами. Профессионалы привезут вам машину «под ключ» и решат даже самые непростые задачи, которые могут возникнуть. Они подробно расскажут вам о каждом лоте на аукционе и помогут с переводом аукционного листа.

Аукционный лист

На аукционном листе схематично изображен автомобиль и его «жизненные коцки». Чем больше цифра, (от одного до трех) тем сильнее дефект. Например, царапины обозначаются буквами в диапазоне от «А1» до А3. Вмятины – буквами U1-U3. Подкрас – буквой W. W1 это едва обнаружимый след ремонта, который будет виден в солнечную погоду. W3 это очень заметный след некачественного ремонта. Огромное внимание необходимо уделить главной проблеме – ржавчине. Она обозначается в аукционном листе как S–ржавчина или еще хуже – как P–коррозия. Внимательно отнеситесь к покупке машины с Севера Японии., например, с острова Хоккайдо. Да, в такой машине скорее всего будет установлен так называемый «северный пакет» — обогрев лобового стекла, дворников, зеркал. Но также может ожидать сюрприз в виде рыжиков по днищу.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Аукционный лист Toyota Aqua

С какой оценкой покупать машину?

От оценки машины зависит ее стоимость. Золотой серединой можно назвать оценку в 4 балла. Это машина, не требующая никаких вложений. Интерьер и экстерьер также имеют свой балл от «А» – машина в отличном состоянии, до «D» – требуются вложения, например, перешив салона. Однако легко можно брать машину с оценкой от 3,5 СС до 4,5 АА.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Toyota Camry XV70 на аукционе

Несколько слов про оценку «R»

Такой автомобиль подвергался ремонту с заменой кузовных элементов. Обычно после ДТП. Замененные детали обозначаются в аукционном листе как XX. Такие авто зачастую стоят дешевле своих «небитых» аналогов. Однако не каждая авария могла быть жесткой. Очень часто японцы продают машину, если легонько треснул бампер и его заменили или, например, пострадала 5 дверь (крышка багажника). За такие машины на аукционе стоит побороться. Но будьте внимательны. Не стоит покупать автомобиль, у которого вся передняя часть кузова или дверей состоит из отметок XX. Она получила фронтальный лобовой или боковой удар.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Оценка R- меняли крышку багажника без замены бампера

Несколько слов о пробеге

Для большинства россиян пробег в 100 тысяч километров говорит о крайней степени износа машины. И они будут правы — наши дороги с их бесконечными ямами и ухабами, дорожной пылью, реагентами и грязью — это настоящий экстрим по сравнению со Страной Восходящего Солнца. Поэтому для корректного сравнения японского и российского пробега необходимо разделить японский пробег на 10. Тогда вам примерно станет понятен износ японской машины.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Дороги Токио

Отдельно стоит сказать и о своевременном обслуживании машины – в японском авто можно увидеть наклейку с интервалом замены масла. Обычно он составляет 5 тысяч километров. Ну а про качество японского бензина и говорить не стоит. Если повезет, в баке вашего аукционного автомобиля будет немного. Разница почувствуется после заправки на нашей АЗС. Ну и конечно главная составляющая сохранности вашего японского авто — это сами японцы – они аккуратисты.

Схема работы с поставщиком

После заключения договора с компанией, которая привезет вам автомобиль, вы направляете ей на расчетный счет депозит в размере 30 тысяч рублей для участия в аукционе. Если по итогам торгов вы потеряете интерес, то депозит вам вернут. В среднем торги на аукционе могут занять от 1 дня (личный рекорд) до вплоть 1 месяца. Когда ваша ставка выиграет вас обязательно оповестят об этом. Будьте готовы направить второй транш в адрес либо компании, либо японского банка на выкуп машины и ее транспортировку до порта и отправка в Россию. После доставки машины в Россию вас ожидает третий транш за пошлину, утилизационный сбор и кнопку Эра-Глонасс.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Машины на японском аукционе

Расходы по Японии

Чаще всего в Россию автомобили идут из порта г.Тояма, что на северо-западе Японии. В среднем доставка стоит 20-40 тысяч иен (10-20 тысяч рублей). Покупать машину с отдаленных от «центра» островов, например, с северного острова Хоккайдо или южного острова Окинава не стоит – вы заплатите большую стоимость за перевозку морем по Японии, и сама доставка займет довольно продолжительное время. Еще одна часть «японских расходов» это фрахт и отправка в Россию – машину доставляют до порта и грузят на судно. В среднем стоимость доставки авто из Японии в Россию составляет 1000$ (90-100 тыс. иен). Перед отправкой из Японского порта для вас обязательно сделают несколько снимков машины — фотоопись.

Как купить автомобиль на японском аукционе

Немецкие авто на японском аукционе

Расходы в России

В России вас ожидают самые большие и неприятные расходы. Невероятных размеров (сопоставимые с ценой машины) таможенная пошлина плюс утилизационный сбор. Так за машину с полуторалитровым двигателем «налог» составит 180 тыс.руб., но уже с двигателем 1.8 л «оброк» подскочит до 320 тыс.руб. За 2.0 литра государство потребует с вас — 500 тысяч рублей, а за объем в 2400 «кубиков» — 600 тысяч. Кстати, с момента введения утиль-сборов в 2010 году ни один утилизационный завод так и не был построен. В расходную статью также входят услуги таможенного брокера (3,5-4,5 тыс. рублей), который растаможит машину. В ПТС выбудете первым хозяином. Так же вас заставят заплатить за кнопку Эра-ГЛОНАСС. В настоящее время для жителей Дальнего Востока ее обязательность ее установки отменена. Однако жителям других регионов придется раскошелиться на бесполезный датчик от 25 до 30 тысяч рублей.

Доставка по России

Самым распространённым способом доставки по России является автовоз. Например, доставка по маршруту Хабаровск-Владивосток стоит около 10 тысяч рублей, а до Москвы 50-60 тысяч. Но на Дальнем Востоке есть куча мест куда доставка затруднена – Сахалин, Камчатка, Магадан, Якутия заплатят за нее от 50 до 80 тысяч, в зависимости от размеров автомобиля.

Заключение

Большинство японских аукционов очень строго подходят к оценкам машин. Вы можете быть уверены, что купленная машина прослужит верой и правдой долгие годы. Ей не скрутили пробег, она не бывала в ДТП. Зачастую стоимость аукционной машины ниже чем у той, которая стоит на авторынке, в цену, которой продавец уже включил свою прибыль. Наберитесь терпения, и вы получите ту самую машину, которую хотели.

Автор — Михаил Беляков, г. Южно-Сахалинск.

Video

Подобен...