Контроллер Приоры, Калины

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На моделях Приора и Калина контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне. На автомобилях LADA 4х4 ЭБУ расположен под обивкой на левой панели передка.

Содержание:

Contribute a better translation

  • катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

    Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

    Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

    При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

    Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

    Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.

    Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

    Неисправности ЭБУ

    Электронный блок перестает работать нормально когда в нем перегорает один из чипов. Каждая из микросхем отвечает за определенные функции. К примеру, если в машине перестают открываться окна с одной стороны, то нужно проверять ЭБУ, а не спешить менять весь электропривод стекол.

    Обгоревшие предохранитель (сверху) и биполярный транзистор (снизу) катушки зажигания

    Частые признаки неисправностей:

  • сигналы управления бензонасосом, форсунками, РХХ, клапаном и зажиганием отсутствуют;
  • перестают регулироваться ДПДЗ и Е-газ;
  • не отвечает диагностический разъем;
  • расплавленная проводка.

Контакты чипов бывают обгоревшими, но иногда поломку визуально не получается обнаружить. В таком случае нужно снять блок и отнести на проверку специалистам. Часто выход из строя стабилизатора или процессора означает необходимость замены контроллера.

Почему возникают поломки

Есть целый ряд причин неисправности ЭБУ на Приоре и Калине:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • коррозия;
  • нарушенная герметизация;
  • неправильное “прикуривание” от другого авто, с заведенным мотором;
  • повреждение проводки или датчиков электродом во время сварочных работ.

Если блок выходит из строя, его лучше сразу же заменить, потому что начнутся проблемы в работе двигателя и постоянно будут отображаться ошибки.

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.

В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.

ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.

ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.

Контроллер Приоры, Калины

ЭБУ Bosch на Приору и Калину

Производители блоков управления

На моделях Калина и Приора ЭБУ можно встретить двух производителей:

  • ИММО Январь 7.2 версия М74 — 11183-1411020;
  • Bosch M7.9.7+ — 21126-1411020.

Средняя стоимость блока управления ИММО Январь 7.2 — 5 600 р, а модификации Bosch M 7.9.7 — 6 200 р.

Блок Январь 7.2 устанавливается преимущественно на 8-клапанные двигатели 1,6 л стандарта Евро-3 и Евро-4. ЭБУ Bosch контролирует работу 16-клапанных моторов объемом 1,6 л, с двумя датчиками кислорода стандарта Евро-3. Данные варианты взаимозаменяемы.

Снятие контроллера

Чтобы быстро демонтировать электронный блок управления, следуйте следующим шагам:

Контроллер Приоры, Калины

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA 4х4

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (ключ гаечный «10»).
  3. Отвернуть винты крепления и снять правый экран консоли панели приборов (отвертка крестообразная). Для семейства LADA 4х4 снять обивку передка левую.
  4. Отсоединить колодки жгута проводов от контроллера.
  5. Для семейства LADA PRIORA отвернуть две гайки крепления контроллера и снять контроллер в сборе с кронштейном с автомобиля (ключ гаечный «8»). Отвернуть четыре винта и отсоединить кронштейн от контроллера (отвертка крестообразная).

За фамилията LADA KALINA развийте закрепващия винт на контролера и извадете модула на контролера със скобата от автомобила (отвертка Phillips). Развийте четирите винта и отделете скобата от контролера (отвертка Phillips).

За фамилията LADA 4×4 развийте четирите гайки и извадете контролера (гаечен ключ "8").

Ако контролерът се повреди, за подмяна трябва да се използва „чист“ контролер.

Инсталиране на контролера

1) За семейството LADA PRIORA прикрепете скобата към контролера и го фиксирайте с винтове. Момент на затягане на винтове 1,2 … 1,6 Nm (отвертка Phillips, глава Phillips, отвертка с въртящ момент). Поставете контролера върху автомобила и го закрепете с гайки. Моментът на затягане на гайките е 1,9 … 4,5 Nm (гаечен ключ 8, сменяема глава "8", динамометричен ключ).

За семейство LADA KALINA прикрепете скобата към контролера и го фиксирайте с винтове. Момент на затягане за винтове 1,2 … 1,6 Nm (отвертка Phillips, глава Phillips, отвертка въртящ момент). Инсталирайте контролера на автомобила и го закрепете с винт. Моментът на затягане на винта е 1,7 … 3,5 Nm (отвертка Phillips, глава Phillips, отвертка с въртящ момент).

За семейството LADA 4×4 инсталирайте контролера на автомобила и го закрепете с гайки. Моментът на затягане на гайките е 1,9 … 4,5 Nm (гаечен ключ "8", сменяема глава "8", динамометричен ключ).

2) Свържете накладките на проводниците към контролера.

3) Инсталирайте екрана на конзолата на таблото на място (отвертка Phillips). За фамилията LADA 4×4 инсталирайте лявата тапицерия отпред.

4) Свържете проводника към клемата "минус" на акумулаторната батерия (гаечен ключ "10").

Проверка на работата на контролера

След подмяна на контролера или нулиране на контролера с инструмент за сканиране, трябва да се извърши Процедура за адаптиране на нулевата дроселна клапа и Диагностична процедура за адаптиране на пропуски

Процедурата за адаптиране на нулата на дроселовия клапан Priora, Kalina: когато автомобилът е спрял, включете запалването, изчакайте 30 секунди, изключете запалването, изчакайте главното реле да се изключи.

Адаптацията ще бъде прекъсната, ако:

  • двигателят се върти;
  • колата се движи;
  • педалът на газта е натиснат;
  • температура на двигателя под 5 ° C или над 100 ° C;
  • околната температура е под 5 ° C.

Процедура за адаптиране на диагностичната функция на Priora, Kalina за прекъсване на запалването :

  • загрейте двигателя до работна температура (контролиран параметър TMOT_W = 60 … 90 ° С);
  • ускорете превозното средство на 2-ра предавка, докато се достигне увеличената скорост на коляновия вал (NMOT-W = 4000 min-1) и спирайте с двигателя (NMOT-W = 1000 min-1);
  • извършете спиране с двигател шест пъти за едно пътуване.

Препоръчва се контролната единица да се замени с нова проба с не активирана функция на имобилайзера. По този начин ECU няма да попречи на двигателя да стартира. За да активирате системата против кражба, трябва да научите имобилайзера на нови ключове.

Също така гледайте полезно видео за разглобяване и ремонт на ECU:

Контроллер Приоры, Калины

Демонтаж и ремонт на ECU на Priora

Подобен...